Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В Лашманском детском саду функционируют 2 группы, в его филиале Акишинском детском саду - 2 группы. Каждая групповая ячейка имеет отдельный вход и состоит из:
- спальной комнаты, оборудованной индивидуальными кроватями для воспитанников;
- туалетной комнаты, оборудованной сантехническими средствами и душем, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец; сантехнические средства (унитазы) отделены перегородками;
- приемной комнаты (раздевалки), в которой размещены индивидуальные шкафчики для одежды детей, информационные уголки для родителей;
- буфетной зоны для приема готовой продукции с пищеблока и мытья посуды;
- игровой комнаты для организации занятий, игровой деятельности, приема пищи детей.
Групповые помещения оборудованы необходимой мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т. д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
Для развития игровой деятельности развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе», «Салон красоты», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская», и т.д.
Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, телевизором с видеомагнитофоном, детские музыкальные инструменты, DVD диски с музыкальными произведениями, яркие наглядные пособия, дидактические игры.
Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
С целью сохранения, поддержания и развития неиссякаемого источника мудрости и исторического опыта народа, формирования национального самосознания детей – в ДОУ создана комната старины. Это образцы домашней утвари, лозоплетения, кружевоплетения, гончарных изделий, ткачества и вышивки и многое другое.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в ДОУ отсутствует, но имеется методический кабинет, в котором есть наглядный материал для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы и др.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов ДОУ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет. Компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в Интернет.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
- Ссылка на сайт https://www.ya-roditel.ru/, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов
- Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/;
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют