Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения

В Лашманском детском саду функционируют 2 группы, в его филиале Акишинском детском саду - 2 группы. Каждая групповая ячейка имеет отдельный вход и состоит из:

- спальной комнаты, оборудованной индивидуальными кроватями для воспитанников;

- туалетной комнаты, оборудованной сантехническими средствами и душем, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец; сантехнические средства (унитазы) отделены перегородками;

- приемной комнаты (раздевалки), в которой размещены индивидуальные шкафчики для одежды детей, информационные уголки для родителей;

- буфетной зоны для приема готовой продукции с пищеблока и мытья посуды;

- игровой комнаты для организации занятий, игровой деятельности, приема пищи детей.   

Групповые помещения оборудованы  необходимой мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т. д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

Для развития игровой деятельности  развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе»,  «Салон красоты», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская»,  и т.д.

Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

Физкультурный зал

Физкультурный зал  оснащен  шведской стенкой, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами,   канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Музыкальный зал  оснащен  необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, телевизором с видеомагнитофоном, детские музыкальные инструменты,  DVD диски с музыкальными произведениями, яркие наглядные пособия, дидактические игры. 

Для театрализованной деятельности имеются  различные театры,  реквизиты, костюмерная, декорации.

Комната старины

С целью сохранения, поддержания и развития неиссякаемого источника мудрости и исторического опыта народа, формирования национального самосознания детей – в ДОУ создана комната старины. Это  образцы домашней утвари, лозоплетения, кружевоплетения, гончарных изделий, ткачества и вышивки и многое другое.   

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в ДОУ отсутствует, но имеется методический кабинет, в котором есть  наглядный материал для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

Имеется физкультурный зал, который  оснащен  крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, канатом, мячами–хоппболами,  скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы и др.);
  •  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

– технические средства обеспечения образовательного процесса;

– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

– методические пособия и рекомендации для педагогов ДОУ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет. Компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в Интернет. 

 Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. 

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

  • Ссылка на сайт https://www.ya-roditel.ru/, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Сведения об обеспечении доступа

Доступ для лиц с ОВЗ отсутствует.

При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie